arma_turman: (Default)
[personal profile] arma_turman
По прочтении http://vad-nes.livejournal.com/185384.html [livejournal.com profile] vad_nes

В комментариях кто-то, кажется, сказал, что высвободившееся от борьбы за существование, готовки и стирки пеленок время современный человек мог бы посвятить хобби, а он - нет, не посвящает.
И, дескать, и тут Америка впереди планеты всей.

Контрпример.
Американцы и американки любят хобби. Они любят делать что-то своими руками - хотя бы копаться в саду. И не только, очень популярны магазины Arts and Crafts, где можно купить все для рукоделия: вязания, вышивки, выпиливания, росписи по дереву или шелку, бисероплетения, да наконец - хотя бы создания ручных альбомов! Помните Пушкинских девиц с альбомами, куда Онегин Байрона писал? Вот таких же альбомов ручной работы, самостоятельно переплетенных, снабженных фотографиями, или рисунками, или вырезками из газет и журналов, или всякой мелочью вроде пуговиц и бисеринок. Этакое творение, которое отражает никому больше не интересные семейные хроники, в чистейшем виде "как я провел лето".
Ведь делают же? Ведь нравится же?
Я даже такую страшную вещь вам скажу - тут даже ремонт сами делают иногда! Своими руками! (В благополучной америке - вот где ужас-то...) Полы ламинатом настилают и стенки красят. И испытывают от этого удовольствие.
Но при этом смотрят телек, ходят в кино на блокбастеры, готовят полуфабрикаты и носят ничем не выдаюшиеся футболки и бейсболки.
Да, и редко наведываются в книжный магазин - разве что за новым номером "House and Garden".

Date: 2006-07-14 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ilanka13.livejournal.com
Да, да, мы как уважающие себя американцы, и ламинат сами стелили, и стены красили, и ещё красить будем. И я тебе больше скажу, сами сорняки пололи и малч клали вокруг кустов и деревьев. И в книжный ходим совсем не за этим журналом.
А вот совсэм американец, лучший друг мужа, сам мебель делает, сам в саду-огороде ковыряется, дом ремонтирует, а жена его готовит вкусно и книжки пишет. И философией и религиями интересуется. Бывает :)

Date: 2006-07-14 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Да, кстати, когда же я соберусь красить стенки?

Date: 2006-07-14 06:57 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Душа моя, ремонт не от хорошей жизни сами делают. Не за ради собственного удовольствия уж поверь! Сами делают заради экономии или чтоб не иметь дела с врунами-контракторами, коих не мало. Утвержадаю, как жена мужа, собственноручно делающего ремонт, т.к. морально гораздо легче самим красить стены, чем воевать с малярами. 2-х контракторов я чуть не придушила собственноручно. Что далеко ходить? Наш близкий друг - электрик. Мой муж (не профессионал, заметь) ему трубы делал, он нам проводку. За спасибо, быстро и хорошо. Но вот пару раз я попросила его сделать работу кому-то из знакомых. Сеструха моя за ним полгода гонялась, к приятельнице он вообще не поехал. Не задаром. За хорошие деньги. Он не дешевий мастер. У нас 3-е друзей-контракторов и никому из наших знакомых они не хотят ничего делать, при том что нам помогают часто и безкорыстно. Знаешь почему? Стыдно своих надувать! Я даже не о материальной стороне говорю. Просто когда тебе обещают прийти сегодня и не приходят и так 2-3 раза к ряду или приходят и делают тяп на ляп, поневоле сам станешь и столяром и маляром и сантехником. На работе 3-е сотрудников (белых америкосов) сами ремонт делали. Программисты (даже женского пола) легко обучаются рабочим профессиям, как выяснилось :).
А насчет альбомчиков/фоток/бантиков/пуговичек, угу, распространенное явление. И крестиком вышивают, и покрывала шьют. И кушать тоже сами готовят, кстати о птичках! Просто если в России, женщина, которая совершенно не умеет готовить - редкость, то здесь нет, но при этом многие умеют и любят готовить и их кулинарные познания намного глубже, нежели у наших мам, скажем. Наше поколение как-то приобщается здесь к кухням разных народов, а выросли-то мы все на борщах и катлетах :).
Я пошла по твоей ссылке. Знаешь, в принципе, праильно все. Зачем нужно чинить старый телевизор, если ремот старого и покупка нового соизмеримы по цене? Зачем нужны книги в твердых переплетах, если читатель вряд ли будет перечитывать их? Современные технологии и мода меняются так быстро, что нет человеку смысла цепляться за старье. Переоценка ценностей произошла. Телевизор - нифига не ценен, но вот бабушкиными руками вышитое покрывало - семейная ценность. У нас тут модно свои хобби демонстрировать. Так и бабушкины/мамины/собственного производства покрывала приносились, и гончарные изделия, и пироги, и вышивки, и вебсайты благотворительных организаций демонстрировались. Просто одному пироги печь в кайф, а другому Буратино стругать, но у всех что-то есть. Ну нет таких вот тупо работающих роботов без всяких интересов в жизни.
-Кисуля

Date: 2006-07-14 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Жулье - оно и в Африке жулье, а человек всегда будет выкручиваться. Но вопрос не в том, почему именно люди сами делают ремонт.

Кисуля, основная мысль статьи, которая вызвала этот пост именно в том, что и люди стали одноразовыми. Дайте человеку одноразовую технику и пищу, он станет таким же одноразовым болванчиком, ручки-ножки вытянет и будет только в компьютерные игры резаться. И, дескать, русские тоже такими стали, вслед за Европой и Америкой. Вот с этим я и не согласна! Уж насколько более комфортный быт в штатах, но и тут люди что-то делают, ковыряются, творят понемножку. Не от нищеты, а от желания что-то делать. Может быть, американцы не такие универсальные мастера на все руки как русские, но они и не сосиски перед телеком, как их любят описывать. Ну и кой черт, что какая-то американка сроду иголку в руках не держала и чулки не штопала? Может, она керамикой занимается великолепно или рисует витражи? В этом и весь смысл - человеческая творческая энергия находит выход, пусть не во все дыры сразу "коня на скаку остановит, в горящую избу войдет", а хотя бы в одном направлении.

Date: 2006-07-14 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_analucia/
Арм, почему вышивание бисером по валенку в понимании многих очень приятных и интересных людей называется творчеством? Я не задираюсь, я серьезно не понимаю, почему вышивание ужасных картинок крестиком или малевание не менее ужасных картинок масляными красками оценивается столь положительно.

Хотя, может быть, я просто не понимаю вот этой эмфазы "своими руками". Вот своей памятью - язык редкий выучить, своим умением - перевести текст песни, скажем, хорошо, своим талантом - написать что-нибудь, это дааа! Это очень круто и положительно, это таки да, заслуживает одобрения. А вот подручное рисование витражей...да лучше б штопать научились, что ли. :-)))

Date: 2006-07-14 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] naxellent.livejournal.com
Читала фантастический рассказ, там фигурировала компания "Сделай сам. Инкорпорейтед"... что-то в этом роде: изнеженные американцы, которые работают 5 часов в неделю, ищут чем себя занять. Ближайшее будущее, типа )

Date: 2006-07-14 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] arma-turman.livejournal.com
Ну я и нервничаю, когда вижу такую лажу...
From: [identity profile] ex-cmpelok-.livejournal.com
Харлан Эллисон, "Do it yourself, Inc."

Американец вроде :D
From: [identity profile] naxellent.livejournal.com
О. спасибо ))
Читала лет десять назад :)

Date: 2006-07-16 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] chernyshishe.livejournal.com
А по-моему все индивидуально, и национальные особенности не такой уж большой отпечаток накладывают.
Когда я лежала со сломанной ногой, научилась плести бисером. Потом времени не стало, а навыки остались - при случае вспомнила.
Ремонт (вплоть до мебели) тоже делала сама. А моя начальница, практически такого же возраста, социального положения и статуса тетка застрелилась бы, а сама обои не поклеила. Она намаялась с мастерами, но заставила-таки их работать.

Кажется, в Германии есть ограничение на ручной домашний труд.

Date: 2006-07-17 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] anais-walt.livejournal.com
Да, из истории новейшей Германии.
Наш человек, программист, приехал жить и работать во Франкфурт-на-Майне. Точнее, работать - во Франкфурт-на-Майне, а жить снял дом с палисадником в пригороде. Пригород - маленький городок из серии "все друг друга знают", со своим мэром и проч.
И вот однажды, впредверии ДР решил этот программист сбацать скамеечку. Ну, простую деревянную скамеечку, чтобы приглашенных на барбекю русских друзей было где разместить. Разжился где-то чурбаном, работает.
Его соседка, бюргерша чистых кровей, завидев такое дело всполошилась. Но, как женщина порядочная, теребить соседа не стала. Пошла звонить сразу мэру. У меня, говорит, сосед вынужден сам своими руками скамейку мастерить! Что за безобразие! Русский программист, которого Германия "выписала" сюда работать за большие деньги, в свое не-рабочее время вынужден напрягаться. Как же он потом будет работать? Спасайте русского программиста.
И мэр приехал спасать. Привез готовую пластиковую скамеечку, собственноручно поставил ее в палисаднике и попросил больше не перенапрягаться.

Вот такая вот история. А вы говоритье, "хобби".

Profile

arma_turman: (Default)
arma_turman

January 2026

S M T W T F S
    1 23
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 05:49 am
Powered by Dreamwidth Studios